Нервно-психическое развитие ребенка (от 4 мес. до 10 лет)

На втором году жизни ребенок начинает ходить более уверенно, постепенно расширяет свой запас слов.В 4-5 мес. ребенок все увереннее захватывает предметы и тянет их ко рту. В 6 месяцев он хорошо узнает мать, умеет неплохо сидеть без поддержки, пытается самостоятельно садиться. С начала второго полугодия он начинает произносить отдельные составы: «ма», «ба», потом повторять их: «ма-ма-ма», «ба-ба-ба», «та-та-та» и др., а также простые, часто употребляемые слова, не понимая их значения.

В 8 мес. ребенок встает, цепляясь за барьер, в 10-12 мес. начинает сначала с поддержкой, а потом самостоятельно ходить, после 10 мес.- понимать значение простых слов. В годовалом возрасте он имеет запас приблизительно с 7 слов, некоторые предметы называет упрощенными словами (например, корова — «му»). Однолетний ребенок спит 15-16 часов на сутки.

На втором году жизни ребенок начинает ходить более уверенно, постепенно расширяет свой запас слов. Он учится рисовать, выполнять простые практические манипуляции, приучается к опрятности, начинает играться с мячом, подчиняется требованиям взрослых. Появляется потребность в общении с другими детьми.

На третьем году жизни ребенок разговаривает на простых фразах, начинает ставить вопрос «что это»? С 3 до 5 лет он ставит также другие вопросы, которые помогают ориентироваться во времени и пространстве, : «где»?, «куда»?, «откуда»?, «когда»? Почти одновременно, иногда позже, дети начинают задавать вопрос «почему»? находить причинно-следственные связки между отдельными явлениями, часто наивные «ветер дует потому, что качаются деревья». В 2-3 года ребенок знает свои имя и фамилию.

С 3 лет у него появляется сознание собственного «я», проявляется упрямство, которое нельзя «переламывать» силой. Надо последовательно, ласково убеждать ребенка, не теряя при этом выдержки и терпения. В дошкольном возрасте дети любят играться в разные игры, в процессе которых у них проявляется живая, богатая фантазия. В конце дошкольного возраста большинство детей умеют читать и считать до 10. В 6 лет дети начинают свой внутренний мир приспосабливать к реальной действительности.

До 6-7 лет они еще не могут длительное время концентрировать свое внимание на определенном задании, плохо усваивают абстрактные понятия. Эти возможности развиваются в 6-7 лет, потому именно тогда целесообразно начинать занятие в школе. В младшем школьном возрасте движения детей координированы, точны, экономны, двигательное развитие достигает высокой степени. В среднем и старшем школьном возрасте проявляется высокая способность к усвоению знаний, овладения практическими навыками. В дошкольном возрасте дети спят 12-14 часов на сутки, в школьном, зависимо от возраста, 11-8 часов на сутки .

В дошкольном возрасте дети спят 12-14 часов на сутки, в школьном, зависимо от возраста, 11-8 часов на сутки .Определенным образом на процессе развития отражается период полового дозревания. Появляется сексуальное влечение к лицам противоположного пола, подростки выявляют склонность пылко влюбляться. Они начинают критически относиться к авторитетам, в частности родителям и своим учителям. У них возникает стремление к самоутверждению, в части — неуверенность в своих силах, которая может иногда компенсироваться внешней самоуверенностью, дерзостью, вызывающим поведением. Подростки любят собираться компаниями, у них определяются свои лидеры.
Следует отметить, что темпы и сроки нервно-психического развития у детей имеют индивидуальные отклонения. Они во многом зависят от условий воспитания ребенка, ухода за ним, общение с взрослыми и другими детьми. Однако существенная задержка сроков нервно-психического развития должна всегда настораживать и вызывать подозрение относительно повреждения ЦНС.

Следует помнить, что через опоздание нервно-психического развития могут возникать не только заболевание нервной системы, но и другие болезни (рахит, гипотрофия, инфекционные заболевания), течение которых тяжелое и длительное.

Последние статьи из рубрики:
Комментарии
Ваш комментарий будет опубликован после модерации.